Наверное, каждому знакомо чувство, когда придя в супермаркет за хлебом и молоком, уходишь оттуда с полной корзиной не всегда нужных покупок. К сожалению, не все знают, почему так происходит и продолжают попадаться на хитрые уловки маркетологов снова и снова. Давайте же рассмотрим, как делают супермаркеты, чтобы вы не ушли с пустой корзиной.
Пробуждение аппетита
Задумывались ли вы когда-нибудь, зачем в супермаркетах проводится бесплатная дегустация продуктов? Для того, чтобы привлечь больше внимания и новых клиентов к своим изделиям, – скажете вы. Но нет, хоть это и безусловно правда, но не до конца. Дело в том, что самый мощнейший сигнал к покупке съедобных продуктов – это голод. Когда вы видите, как люди перед вами жадно поглащают бесплатный продукт, слюноотделение начинает активироваться само по себе, это и заставляет купить вас больше, чем хотелось бы.
Гипноз музыкой
В ходе проведения исследования, Американская ассоциация маркетинга доказала, что если в продуктовом играет бодрая ритмичная музыка, стоит быть вдвойне внимательнее и четко следить за списком у себя в телефоне и положенными в корзину товарами, потому что энергичная музыка действительно может провоцировать людей на спонтанные и неосознанные покупки.
Цветовое оформление
Забавный факт, что люди отдадут предпочтение продуктовому магазину, окрашенному снаружи в тёплые оттенки (красный, желтый, оранжевый) и скорее зайдут туда. А вот внутри ситуация уже совсем другая: покупатели склонны к спонтанным приобретениям именно в магазинах, чьё оформление внутри выполнено в зелёных или голубях тонах. Так что, будьте предельно внимательны, когда будете выбирать, в какой магазин отправиться за колбасой сегодня.
Стойки у касс
Обращаете ли вы внимание, что на кассе всегда размещают всякую «ненужную» ерунду вроде шоколадок, жвачки, желейных конфет и прочей дорогой мелочи. А знаете ли вы, почему всегда на автомате кидаете себе в корзину Twix или ещё какой-либо батончик в самый последний момент? Такая хитрая уловка сориентирована на усталость покупателя от принятия решений в основном торговом зале, поэтому на кассе вы обязательно схватите батончик в самый последний момент.
Дополняющие товары
Как часто вы, приходя за одним только шампунем, уходили из магазина с маской и бальзамом-ополаскивателем? Хитрые маркетологи всегда размещают сопутствующие товары рядом друг с другом, чтобы вы решили взять их сразу, казалось бы комплектом. Довольные, вы уходите из магазина с мыслями о том, как хорошо, что вы решили купить ещё и бальзам для волос, но на самом же деле, это далеко не спонтанная и заранее спрогнозированная маркетологами покупка.
Упаковка, в которой продукты быстро портятся
Как же приятно принести домой свежую булочку, упакованную в крафтовый бумажный пакет. А какого потом узнать, что такая булочка быстро засохнет и вам снова придётся идти в магазин и отдавать свои деньги за новую булочку в модном пакете.