Здесь нет никакой опечатки! Этот термин впервые ввёл американец Майкл Стелзнер в своей книге «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета» и не только ввёл, а воплотил в жизнь именно то, что кажется для многих не сочетаемым. Коонкуренция – это гибрид «кооперации» и «конкуренции», сотрудничество конкурентов для достижения более крупной цели.
Польза от такой коонкуренции весьма значима как в финансовом, так и в имиджевом значении.
Даже прямые конкуренты вполне могут найти взаимные выгоды от совместной работы при работе на одном и том же «поле».
А если ещё и «поля» разнесены хотя бы в пространстве, то упустить такую возможность может только самый ограниченный и недальновидный предприниматель.
Очень многие предприниматели считают, что обладают какими-то, как им кажется, уникальными знаниями, возможностями или ноу-хау.
Начиная что-то делать, с удивлением обнаруживают, что другие делают то же самое, начали раньше и уже давно двигаются в этом направлении.
А сколько таких, кто даже и не является прямым конкурентом, не может договориться друг с другом о простых вещах. Есть такие задачи, которые вы при всём желании и умении не сможете или не будете решать, а кто-то другой вполне может сделать это лучше, быстрее и качественнее вас.
Здесь есть важная тонкость, надо или чётко разграничить обязанности, деньги и риски, или просто давать, ничего не требуя взамен.
В менталитете «русской души» (именно души, а не сознания) – хочется взять именно всё и сразу, и ничего не давать просто так.
Именно здесь и кроется основная причина, почему так много предпринимателей хотят работать самостоятельно и в этом существенно проигрывают в первую очередь сами себе.
Объединившись хоть в чём-то малом, создаётся нечто большее, чем бизнес каждого в отдельности. В результате получается, так называемый синергетический эффект.
Кто конкурент, а кто нет? Если вы занимаетесь, например, морским правом или слияниями и поглощениями «сильных мира сего», то вам, скорее всего, не будет интересно готовить документы для регистрации собственности. Или наоборот. Или ваш рынок ограничен только городом Новосибирском, работать в Москве вы даже, и не планируете.
Так почему бы вам не стать партнёрами, а не считать друг друга конкурентами. Ответ – очевиден! Интернет сегодня предоставляет уникальные возможности «виртуального» объединения, а, возможно, и реального! Так почему бы не использовать предоставленные возможности. Выгода от такой коонкуренции очевидна для обеих сторон.