Уже давно бытует мнение, что большие форматы повествования постепенно «умирают», так как неинтересны широкой публике. С появлением социальных сетей информация, подающаяся короткими отрывистыми предложениями, стала восприниматься проще. К тому же за короткое время ее объемы значительно возросли, и точно так же быстро усваиваются. То есть, чем короче изложена история, тем больше внимания она привлечет и больше людей с ней ознакомится. И все же такой формат, как мультимедийный лонгрид доказал, что публика еще жаждет получать информацию из больших проектов.
Определение и история
Лонгрид считается журналистским термином, а именно жанром журналистики, история в котором повествуется не только посредством текста, но и дополняется аудиовизуальным контентом.
Временем зарождения мультимедийного лонгрида считается 2012 год, когда на сайте американской газеты The New York Times был опубликован большой проект о горнолыжниках, которые стали свидетелями схода лавины в Каскадных горах – «Snowfall: The Avalanche at Tunnel Creek». Материал был насыщен не только качественным текстовым контентом, но и сопровождался аудиофайлами, картами и изображениями местности. История привлекла внимание читателей не только из США, но других стран.
Постепенно формат переняли другие издания и ресурсы, придумывая все более интересные и многогранные формы лонгридов, которые в итоге стали мультимедийным сторителлингом – искусство рассказывать истории.
Технологии лонгрида
Изначально на создание одного проекта отводилось большое количество времени и трудовых ресурсов. Когда популярность формата стала очевидна, разработчики во всех странах создали специальные сервисы для упрощения их разработки. Например, российская Tilda Publishing.
Особенность мультимедийного сторителлинга заключается в его масштабности и умении сочетать разные типы контента. Команда должны понимать, какую информацию лучше подать в виде текста, какую аудио- и видеоформатами.
Качественный лонгрид начинается с выбора актуальной цепляющей темы, о которой есть что рассказать, при этом создатель истории должен уметь грамотно и интересно излагать мысли, быть заинтересованным в сюжете, и желательно разбираться в теме. Процесс написания лонгрида можно разделить на следующие этапы:
• Планирование – процесс, во время которого выбирается тема, собирается команда, изучается информация по заданной тематике, структурируется и пишется текстовый план будущей истории, а также прорабатывается сценарий.
• Создание лонгрида включает распределение между блоками контента, определение его типа в каждом отдельном случае, составление технического задания, редактура информации и, наконец, сбор всего этого вместе и его приведение к окончательному виду.
• Публикация – не только завершение работы над проектом, когда он выставляется на суд публики, но и перед этим тестирование стабильной качественной работы всех блоков. На этом этапе необходимо убедиться, что все идет в правильно заданном порядке, а контент не поехал. После чего он размещается в интернет, где с ним знакомятся читатели.
Чаще всего разработкой лонгрида занимается целая команда, каждый член которой отвечает за свой спектр работ. Тем не менее упрощение работы именно с графическим материалом и его оформлением, привело к тому, что некоторые профессиональные лонгриды создаются только одним человеком.
Привлечение аудитории
Несмотря на свои объемы, лонгриды очень популярны у пользователей. Многие интересные проекты и товары продвигаются за счет этого формата. Объясняется это очень простыми фактами:
1. Многоформатность подаваемой информации.
2. Грамотное сочетание данных в разных формах.
3. Красочность и наглядность.
4. Простота восприятия за счет того, что текст чередуется с картинками, аудио и видео.
5. Большой объем избранной информации по конкретной теме, из-за чего отпадают дальнейшие вопросы, и нет необходимости тратить время на ее поиск.
6. Экспертность.
7. Интерес аудитории к игровому эффекту.
Мультимедийный сторителлинг позволяет привлечь внимание аудитории практически к любому типу информации и продвигать его. Разработка качественного лонгрида – дело недешевое во всех смыслах, но оно при правильном подходе очень быстро окупается.