Покупка в зарубежных интернет-магазинах имеет смысл если:
1. Нет желания тратить время на поиски необходимого товара в местных магазинах.
2. Нужного товара нет ни в магазинах вашего города, ни в Российских интернет-магазинах.
3. Цена на товар в России сильно завышена, а вы точно знаете, сколько он стоит и не желаете переплачивать.
Основные преимущества заказов в зарубежных интернет-магазинах это:
1. Эксклюзивные товары. Это товары, которые не импортируются в Россию вообще либо ввозятся в очень ограниченных объемах частными лицами или фирмами и поэтому реализуются по крайне завышенным ценам.
2. Оригинальные товары. За рубежом очень суровое законодательство относительно контрафактной продукции. Поэтому любой солидный интернет-магазин очень дорожит своей репутацией и никогда не станет торговать подделками.
3. Невысокие цены. Цены в зарубежных интернет-магазинах значительно ниже (в 2-10 раз) чем в России. Это связано тем, что часто интернет-магазин принадлежит производителю, либо это мультибрендовый магазин, который получает товар от производителя напрямую. Поэтому, даже с учетом доставки, осуществлять покупки в зарубежных магазинах значительно выгоднее чем у нас.
4. Фирменные вещи от производителя. С целью расширения рынка сбыта, все больше известных производителей отказываются от услуг посредников и создают свои собственные интернет-магазины. Как правило, большинство из них осуществляют почтовую доставку своих товаров по всему миру, что позволяет потребителю из любой страны покупать фирменные вещи напрямую у производителя и по нормальным ценам!
5. Покупки на распродажах. В последнее время очень популярным направлением торговли в зарубежных интернет-магазинах стали так называемые аутлеты. Аутлет (outlet) это оригинальная вещь, обувь или модный аксессуар прошлого сезона. Скидка на аутлет иногда может быть до 90 процентов. Однако, те вещи, которые за рубежом уже идут на распродажу, у нас в России представляются, как новые коллекции и считаются еще модными и актуальными.
6. Хороший сервис. Любой зарубежный интернет-магазин очень дорожит своей репутацией, поэтому прилагает все усилия к тому, чтобы максимально удовлетворить желания и потребности своего покупателя. Бесплатные номера телефонов круглосуточной службы технической поддержки, on-line консультация клиентов на сайте магазина, оперативная работа по комплектованию и отправке заказов, удобный личный кабинет с полной информацией по всем заказам и возможностью отслеживания посылок в пути, бесплатный обмен вещей в случае выявления брака и многое, многое другое.
Что для этого нужно?
1. Пластиковая карта какой-либо международной платежной системы, например MasterCard или Visa, позволяющая осуществлять платежи в интернете (карты “зарплатного” типа не подходят для расчетов в зарубежных интернет-магазинах). Кроме того, очень удобны в использовании пластиковые карты типов Internet, Virtuon, Virtual, специально ориентированные для покупок в интернете. Рублевая у вас карта или долларовая, дебетовая или кредитная – для зарубежного магазина не принципиально. Оплачивать товары можно в любой валюте – списание средств со счета будет производиться по курсу вашего банка на момент совершения сделки.
2. Открыть счет в платежной системе PayPal, которая в настоящее время является самой популярной и безопасной платежной системой за рубежом. С помощью этой системы можно расплатиться практически в любом интернет-магазине. Сейчас PayPal обладает интуитивно-понятным русскоязычным интерфейсом, оплата через нее безопасна, так как реквизиты Вашей карты не нужно указывать на сайте интернет-магазина, все платежи через PayPal на 100% страхуются от мошенничества. К счету в PayPal можно привязать одну или несколько пластиковых карт. К сожалению, пакет функций этой платежной системы для России очень ограничен – PayPal можно только расплатиться или получить возврат средств от покупки (refund), но для совершения покупок в интернет-магазинах этого вполне достаточно.
Процесс покупки
Процедура совершения покупок во всех зарубежных интернет-магазинах схожа и, обычно, состоит из следующих этапов:
1. Регистрация на сайте
2. Выбор товара и формирования заказа
3. Оплата
4. Отслеживание заказа, работа с личным кабинетом.
Регистрация
Как правило, регистрация начинается с клика курсором мышки по надписи Sign In, откроется регистрационная форма, которую необходимо правильно заполнить. У каждого магазина есть свои особенности регистрации, но порядок заполнения данных всегда одинаков.
После завершения регистрации можно сразу перейти к выбору товара формированию заказа.
Процесс выбора и формирования заказа
Для облегчения поиска товара все магазины предлагают покупателю удобную систему навигации с множеством различных фильтров. Поиск можно вести по наименованию товаров, по категории (одежда, обувь, аксессуары), по полу и возрасту (мужские, женские, детские), по размеру, цвету, цене, проценту скидки, способу доставки и многим другим параметрам, в зависимости от ассортимента магазина. После того, как Вы определились с выбором, просто переместите товар в корзину кнопкой Add to Cart . На этом процедуру выбора можно считать завершенной.
Оплата
После перехода в корзину, следует стандартный вопрос о выборе системы оплаты. Кликом мышки Вы выбираете вид оплаты – PayPal. Для того, чтобы оплата была успешно произведена, необходимо проверить свой аккаунт в PayPal. Чтобы связаться с сервером системы Вас попросят сообщить логин и пароль. В меню системы выбираете закладку Отправка денег. Радиокнопкой выбираете тип: Товары, услуги или eBay. Указываете адрес электронной почты, идентифицирующий продавца и сумму денег. Согласно выставленного счета денежные средства будут списаны с вашей карты системой PayPal.
Отслеживание заказов, работа с личным кабинетом
Зарегистрированному покупателю в личном кабинете обычно предоставляются следующие возможности:
1. Сохранять все персональные данные для последующих заказов, что в дальнейшем позволит значительно сэкономить время при оплате очередной покупки. Совершить покупку можно будет в несколько кликов мышью.
2. Просматривать полную историю заказов.
3. Отслеживать заказы в пути. В личном кабинете может быть указан как трек-номер заказа, так и ссылка на сервис для его отслеживания.
4. Сохранять понравившиеся товары в wishlist-е (списке желаний), отслеживать динамику цен и наличие товара.
5. Отменять заказы.
Так как каждый магазин имеет свой интерфейс личного кабинета, возможен и другой набор опций.